СтройсервисССКМ «Стройсервис»
Задать вопрос

Утилизация вагонов

Утилизация вагонов

Утилизация вагонов — необходимая процедура, которую проводят железнодорожные компании. По своей сути процесс этот является демонтажом с последующей резкой на металлолом. Но проводится он может по-разному в зависимости от изначальных характеристик вагонов. Сразу отметим, если Вы хотите сдать железнодорожный лом, воспользуйтесь ресурсом https://lomservice77.ru/uslugi/zheleznodorozhnaya-tekhnika/.

Предварительный этап

Чтоб списать вагон вызывают специалиста. Он оценивает качество запчастей и материалов и выносит решение о том, что вагон не подлежит ремонту, что его возможно только списать и сдать на металлолом. После этого происходит исключение вагона из состава локомотива, заполняются документы и подписываются уполномоченным человеком. Утилизация вагонов — это процедура, которая строго регулируется в государственных и частных компаниях.

В документах прописывается примерная сумма, какую предприятие может выручить за сдачу вагона. Она описывается опытным путем на основании предыдущих результатов. Цена напрямую определяется весом металлической конструкции, а не ее состоянием. Поэтому важно определить, какой именно тип вагона перед вами.

Типы вагонов и их конструктивные особенности

Выделить популярные и менее популярные вагоны не представляется возможным. Дело в том, что сфера применения их различная, поэтому обладают иными характеристиками.

Грузовой крытый вагон используется для перемещения на любые расстояния грузов. Зачастую используется для древесины, сыпучих материалов и веществ, так как благодаря крышке не будут проникать внутрь атмосферные осадки и содержимое надежно защищено. Кроме того, крышки дополнительно защищают от кражи, что в современных российских реалиях не редкость. Грузовые крытые варианты состоят из:

  1. пола;
  2. четырех стен (две по две вертикальных);
  3. две колесные пары;
  4. боковые раздвижные двери.

Вес вагона в состоянии утилизации составляет примерно 27 тонн. При этом не учитываются колесные пары.

Полувагон для перевозки грузов состоит из пола и четырех стен. Крышки тут нет, поэтому перевозятся только те материалы, которые невосприимчивы к погодным осадкам. Может быть оснащены двумя или четырьмя колесными парами — зависит от производителя. Погрузка проводится специальным механическим методом, а выгрузка при помощи люка на полу. Вес без учета колес составляет 23 тонны.

Платформа — особый тип грузового вагона. Она используется в случае перевозки крупногабаритных изделий, например, сельскохозяйственной техники. Состоит только из пола и колес, стенки не присутствуют. Вес составляет 24 тонны.

Хоппер — это схожий по внешнему виду и функционалу с обычным крытым грузовым вагоном тип. Но его отличие в том, что есть две наклоненные стенки, в то время как у грузового только боковые вертикальные. Вес вместе с колесами составляет 24 тонны, что существенно меньше первого варианта.

Пассажирский используется для перевозки людей. Он оснащен кроме как четырьмя стенками, полом и крышей, различными системами жизнедеятельности, в том числе и санузлом, отсеком для работы проводников, хранилищем чистого и использованного белья, системами управления вагоном и тому подобным. Вес в зависимости от типа (плацкарт, купе) варьируется от 46 до 52 тонн. Вагон метро относится также к такому типу, его вес идентичный.

Это основные типы вагонов, которые используются в Российской Федерации для перемещения грузов и пассажиров. В военной области применяются вагоны специального назначения, почтовые и цистерны, но встречаются они крайне редко. В любом случае, когда вагон износился и стал не пригоден для использования его направляют на утилизацию.

Распилка вагона

Просто так доставить вагон к месту утилизации не представляется возможным в большинстве случаев. Для начала предстоит резка в лом. Этот процесс требует строгого соблюдения норм. Резка происходит специальным оборудованием, под руководством обученного персонала. Это не обычная распилка с последующей сдачей в металлолом.

Конструкция вагона массивная, в зависимости от того, каким образом разделить части можно как значительно уменьшить время перемещения в необходимую точку, так и ухудшить эффективность процесса. Резка довольно затратна как с точки зрения ресурсов и времени, так и с точки зрения оплаты.

Погрузка и отправка

Для транспортировки вызывают бригады металлоприемника. Рабочие после распилки погружают определенным образом детали, так чтоб они занимали минимум места. Они отвозят удобным транспортом части в пункт металлоприема. Опять же, следует понимать, что конструкция вагона весит от 20 тонн, в в случае пассажирского может и превышать 50 тонн.

Требуется в обязательном порядке специальная техника для погрузки, отправки и транспортировки. Транспорт подбирается в зависимости от изначального веса конструкции, логистики перемещения. Удобны пункты металлоприема, оснащенные железнодорожным тупиком. Утилизация происходит тогда упрошенным образом. Потребуется только загнать вагон в тупик, а рабочие никому не мешая разберут его и отправят на утилизацию.

Особенности и нюансы утилизации

Утилизация — довольно сложный с технологической точки зрения процесс. Разрезанный вагон уже относится к группе металлолома — 5А (негабаритная категория). Для перевозки пригоняют металловоз. Транспортное средство в состоянии увезти до 20 тонн за один раз. Иногда требуется два или даже три машины.

Другой способ перемещения — это вызов металловоза-длиннометра. Это ТС работает с большими по весу конструкциями, позволяет поместить длинные устройства на платформу. Взвешивание проводится при моменте погрузки. Зная изначальный вес транспорта его взвешивают уже с конструкцией. Разница и считается весом разрезанного вагона. Обратите внимание, что:

  • самый простой вариант — сдать вагон в компанию, имеющую тупик для распилки;
  • иногда взвешивание не проводят, а опираются на описанные данные в инструкции к вагону;
  • колесные пары взвешиваются отдельно — их у вагона может быть от двух до двенадцати.

Что касается последнего — колесных пар — вопросы о их оплате обговариваются отдельно. Дело в том, что в некоторых конструкциях они классифицируются не как металлолом, а как жд лом. Он стоит несколько выше.








Пункты приема металлолома – польза для кошелька и окружающей среды

Пункты приема металлолома – польза для кошелька и окружающей среды

Практически в каждом небольшом населенном пункте есть компании, осуществляющие прием металлолома у населения. Их численность постоянно увеличивается, так как люди становятся все более сознательными, заботятся об окружающей среде.

Экономно решаем проблему сырьевых ресурсов

Экономно решаем проблему сырьевых ресурсов

Бережливость – это одна из составных частей успеха в бизнесе. Только несведущие люди считают, что планета обладает неисчерпаемыми ресурсами. Лучшие умы уже задумались о том, что нужно предпринимать, чтобы не истощить запасы Земли.

Рынок металлолома

Рынок металлолома

Слово «металлолом» принято использовать для именования различного рода металлического мусора, который может быть переработан и отправлен на производство металлопроката, чтобы вы могли потом купить металлопрокат.

Техника для работы с металлоломом

Техника для работы с металлоломом

Особенностью процессов переработки лома цветных и чёрных металлов является его нестандартные габариты, что во многом усложняет первоначальную разделку металла, перед его отправкой на металлургические предприятия.

Как открыть металлобазу

Открываем металлобазу

Каждый ищет способы заработать, лучшим способом для этого станет собственное дело. Металлобаза – довольно специфический, но прибыльный бизнес. Попробуем разобраться с основными моментами этой деятельности.