СтройсервисССКМ «Стройсервис»
Задать вопрос
Hoff

Плюсы и минусы работы дальнобойщиком

Плюсы и минусы работы дальнобойщиком

Легко ли и насколько интересно быть дальнобойщиком, конечно, могут ответить только они сами. Это тяжёлый, но достойный труд, сопряжённый с огромной ответственностью, который трудно оценить, не побывав в их «шкуре». Но особенности этой профессии не секрет, о них рассказывают водители большегрузов, их жёны и семьи, коллеги.

Итак, плюсы и минусы работы дальнобойщиком.

Про романтику больших дорог и бытовые неурядицы

Обычно первая реакция людей, когда они знакомятся с дальнобойщиком: «Круто! Вы, наверное, столько мест видели!» и следом: «я б не смог так жить». Две главнейшие характеристики, которые кратко описывают профессию.

Действительно, работа водителем, особенно, на дальние расстояния имеет свою прелесть:

  1. возможность побывать в интереснейших местах, увидеть воочию гордость и достояние, природные и рукотворные памятники;
  2. понимание, насколько велика и разнообразна страна;
  3. быстро сменяющая картинка за окном не успевает наскучить;
  4. «дорожное братство», взаимовыручка, помощь, поддержка, искреннее общение с такими же «бродягами» по велению сердца.

Сказка, а не работа! Если, конечно, не обращать внимание на жирные минусы жизни дальнобойщиков:

  • минимум бытовых условий в рейсе, зачастую водителю приходится питаться в сомнительных местах, спать в кабине или ехать без отдыха по соображениям безопасности;
  • отсутствие благоустроенных площадок для отдыха по дороге;
  • редкая возможность принять душ, постирать одежду, притом, что испачкаться очень легко даже на чистой брендовой заправке.

Конечно, европейские коллеги в этом плане более счастливые. Обязательные тахографы и безукоризненное соблюдение графика работы, благоустроенные площадки для сна и отдыха, чистота дорог – всё это огромные плюсы в работе дальнобойщиком, но в другой стране. Обратите внимание, если Вас интересуют грузоперевозки, воспользуйтесь ресурсом http://dilijansspb.ru/gruzoperevozki-sankt-peterburg/, подробнее по ссылке.

Про зарплату и «длинный рубль»

Мифы и байки о том, как можно за всего лишь один рейс можно хорошо заработать и потом целый год отдыхать, привели немало случайных людей в мир дальнобойщиков. Отсюда резкое снижение расценок на перевозки, грабительские тарифы, невыгодные условия. Но и это не останавливает людей – всё-таки в этой сфере крутятся немалые деньги.

Плюсы работы дальнобойщиком с точки зрения зарплаты:

  1. «живые деньги» после каждого рейса, если машина в собственности, т.е. работаешь сам на себя;
  2. хороший соц.пакет и зарплата в крупных компаниях;
  3. возможность заработать чуть больше за счет собственной находчивости:
  4. сэкономить и выгодно продать топливо;
  5. взять груза больше положенного за доп.плату;
  6. ориентироваться на «обратку» - везти груз не только туда, но и оттуда;
  7. переночевать в машине, взяв деньги с работодателя на гостиницу;
  8. работа по необходимости – брать столько рейсов, насколько сейчас нужда в деньгах.

Но не всё так идеально, есть и серьезные минусы:

  • расходы на ремонт и техническое обслуживание нередко ложатся на плечи водителя, даже если он трудится по найму на служебной машине;
  • индивидуальный предприниматель самостоятельно платит за всё: топливо, ремонт, ТО, доступ к хорошим заказам, платные дороги, стоянки и гостиницы.

Выгодные ставки бывают, но на них слишком большая очередь, поэтому дальнобойщику предстоит либо доказывать, что он лучший среди всех – быстрее и аккуратнее доедет, даёт гарантии по сохранности груза, либо брать средние и низкооплачиваемые заказы, к которым требования минимальны.

Про здоровье и профессиональные заболевания

Если говорить про преимущества или недостатки профессии с медицинской точки зрения, то здесь, к сожалению, одни минусы:

  1. неизбежные профессиональные заболевания – гипертония, геморрой, интоксикация организма от постоянного контакта с дизельным топливом, маслами и жидкостями, гастриты и язвы, проблемы с суставами, позвоночником;
  2. игнорирование состояния здоровья водителя-частника – взял заказ, надо ехать, иначе санкции;
  3. поверхностные и формальные медосмотры;
  4. отсутствие полноценного питания, сна и отдыха пагубно сказываются на здоровье.

Естественно, здесь и обострение хронических болячек, перегрев и резкое охлаждение, сквозняки.

При этом нельзя забывать про важную вещь. Если в дороге у дальнобойщика что-то заболело, скорее всего, он будет приглушать боль и снимать симптомы лекарствами, но редко обратится в мед. учреждение, потому что не везде есть такая возможность и присутствует боязнь за сохранность груза, срыв графика и ещё десятки причин.

Единственный плюс, хотя он спорный, так это крепкая нервная система. Мало того, дальнобойщик становится закалённым в плане переживаний и мелких стрессов, так и во время рейса он создает комфортную лично для себя обстановку в кабине, исключив раздражающие факторы (сравнить с работой в большом офисе, за кассой супермаркета и так далее).

Про отношение общества и жизнь до и после рейса

Если раньше работа дальнобойщиком – это сплошной почет и уважение, водителей грузовиков называли «королями дорог», профессионалами высокого класса, то сейчас отношение общественности резко изменилось. Виною всему приход в элиту за «длинным рублем» откровенно слабых водителей, новичков, посредников. Рынок грузоперевозок переполнен водителями, но найти профи очень сложно.

Плюсы работы дальнобойщиком по морально-этическим аспектам:

  • «честная» работа с прозрачной схемой – отвез груз, получил деньги;
  • возможность отдыха от семьи и бытовых обязанностей, чтобы соскучиться;
  • стопроцентное попадание в профессию, если склонность к частым переменам и путешествиям.
  • Минусы, или почему не хотят идти работать дальнобойщиками:
  • отрыв от семьи, иногда невосполнимый даже длительным отпуском;
  • негативное восприятие обществом и распространенное мнение о водителях как вечно грязных, не очень умных людях, раз они продолжают заниматься таким тяжелым трудом, а не могут найти теплое место в офисе;
  • долгое и трудное «переключение» после рейса в семью и наоборот.

Но, если многие, обзаведясь семьёй и хозяйством, продолжают возить грузы, и при этом счастливы в своей работе, получают от этого удовольствие и не собираются менять образ жизни, значит, какие-то плюсы профессии оказываются весомее всех вместе взятых минусов.








Что необходимо знать, начиная бизнес по перевозке грузов

Что необходимо знать, чтобы начать бизнес грузоперевозки с нуля

Сегодня на рынке услуг по перевозке грузов существует много компаний, как крупных, так и мелких, готовых на выгодных условиях транспортировать любой груз.

Железнодорожные перевозки грузов от компании «Своя логистика»

Железнодорожные перевозки грузов от компании «Своя логистика»

Компания «Своя логистика» организует недорогие железнодорожные перевозки грузов с большими габаритами и запредельным весом.

Все способы перевезти строительные вагончики и бытовки с объекта на объект

Все способы перевезти строительные вагончики и бытовки с объекта на объект

Трудно переоценить значение бытовок в строительстве. Если площадка расположена вдали от населенного пункта, в вагончиках можно комфортно расположить рабочую бригаду, оборудовать складское помещение, баню, офис, хозблок, медпункт.

Категории опасных грузов

Классификация и транспортировка опасных грузов

В современной промышленности неотъемлемой частью является потребление и эксплуатация опасных веществ, которые при неправильном хранении или транспортировке могут нанести колоссальный ущерб окружающей среде и живым организмам.

Перевозка тяжелого груза

Перевозка тяжелого груза

Перевозку тяжелого груза нелегко назвать легко выполняемой работой – необходимо привлечение спецтранспорта и дополнительного оборудования. Оно предназначено для погрузки и подъема имущества заказчика.