СтройсервисССКМ «Стройсервис»
Задать вопрос

Какие бывают турбины для автомобилей и чем друг от друга отличаются

Какие бывают турбины для автомобилей

Для оптимизации показателей мощности двигателя используют механические компрессоры, электрические турбины и турбо-нагнетатели, функционирующие от отработанных газов. Сразу отметим, ремонт турбины в Москве по выгодным ценам осуществляют специалисты с сайта https://remontturbin-24.ru/, узнайте стоимость услуг прямо сейчас!

Плюсы и минусы механических автомобильных турбин

Это самый первый вид, применяемый в автомобилестроении, он был предложен конструкторами компании «Мерседес». Компрессор подключается к двигателю: вал нагнетателя и вращающийся коленчатый механизм объединяются с помощью ременной передачи.

После запуска двигателя создающееся вращение затрагивает и компрессор, в результате последний тоже начинает функционировать – направляет воздух в цилиндры. Такой вид устройства не может обеспечить более 20 тыс. оборотов в минуту.

Преимущества решения:

  1. простая конструкция, отличающаяся высокой надёжностью;
  2. если агрегат точно настроен, он не требует специфического ухода;
  3. отсутствует эффект турбоямы (сбой в ходе ускорения автомобиля на низких оборотах);
  4. работа не сопровождается чрезмерным нагреванием;
  5. неограниченный эксплуатационный ресурс;
  6. возможность самостоятельной установки.

Главным недостатком механической турбины является невозможность увеличения мощности двигателя авто выше чем на 10%, по уровню производительности эта конструкция значительно уступает электрическим и газовым нагнетателям. Решение постепенно устаревает, его всё реже используют при конвейерном производстве.

Турбо-нагнетатель – классический метод усовершенствования

Устройство использует отработанные газы, является самым распространённым и эффективным видом турбин. Главным его достоинством является высокая производительность – верхняя планка оборотов вала составляет 200 тыс. в минуту.

В глушителе происходит перемещение от двигателя отработанных газов, они поступают под давлением. Благодаря присутствию специального отвода потоки направляются на крыльчатку турбины, вызывая её раскручивание. На этом же валу присутствует ещё одна крыльчатка, она находится с другой стороны, при её раскручивании происходит нагнетание воздушных масс в цилиндры двигателя.

Так как решение продуцирует высокие показатели оборотов вала, работа устройства происходит в условиях высоких температур, выхлоп может нагреваться до 900-950°С. Экстремальные рабочие условия объясняют ограниченность эксплуатационного ресурса турбины.

После 150-200 км в таком режиме необходима её замена, ремонт потребует изрядных финансовых вложений. Для смазки подшипников вала используется моторное масло, когда турбина достигает больших оборотов, оно проникает в камеру, что вызывает увеличенный расход.

Плюсы турбо-нагнетателя:

  • он не объединяется с двигателем;
  • показывает высокую производительность на фоне механических конкурентов;
  • имеет повсеместную распространённость, нет проблем с поиском запчастей.

Слабые стороны:

  1. небольшой эксплуатационный срок;
  2. усиленный расход моторного масла;
  3. использование сопровождается турбоямами;
  4. функционирование в высокотемпературном режиме.

Решение предъявляет высокие требования к качеству топлива, если оно установлено на старой модели автомобиля, необходим турботаймер – он контролирует период остывания после работы. Несмотря на обилие проблем, сопровождающих эксплуатацию турбо-нагнетателя, он востребован из-за существенного увеличения мощности двигателя. Сейчас крупные автомобильные концерны, прежде всего, немецкие, заняты усовершенствованием его конструкции.

Разница между нагнетателем и компрессором

Оба решения выполняют одну функцию – способствуют всасыванию воздуха и направляют его в камеру сгорания автомобильного двигателя. Отличие заключается лишь в системах их питания.

Работа турбокомпрессора инициируется ременным приводом, благодаря ему крутящий момент передаётся турбине от двигателя. Процесс аналогичен тому, как силовой агрегат за счёт системы роликов и ремней передаёт крутящий момент электрогенератору, заряжающему аккумулятор. Турбины в виде наддува, нагнетателей функционируют на базе выхлопных газов: кислород под давлением направляется в камеру сгорания, провоцируя усиление крутящего момента двигателя.

Особенности электрической категории турбин

Перспективная разработка, только начинающая продвижение в отрасли. Её активно берут на вооружение ведущие мировые производители авто, согласно прогнозам, в течение ближайшего десятилетия электрические вариации способны завоевать весь рынок. Секретом успеха является объединение сильных сторон механических вариаций и газовых нагнетателей – это использование технологий компрессора наряду с высокой производительностью.

Принцип работы электротурбины основывается на применении мощного электродвигателя, выдающего высокие обороты – на уровне 200-300 тыс. в минуту. Это средние показатели, разработаны типы, продуцирующие до 1 млн. оборотов в минуту. Устройство внедряется в турбину, что ведёт к существенному увеличению мощности двигателя авто.

Важно, что производительность связки не будет зависима от выхлопного потока и коленчатого вала, притом встраиваемые электродвигатели обладают неиссякаемым ресурсом. Преимущества турбины:

  • высокая результативность работы;
  • вариативность монтажа;
  • нейтрализация эффекта турбоямы;
  • относительная самостоятельность в автомобильных системах.

Единственным значимым недостатком является тот факт, что работа турбины сопровождается интенсивным потреблением электричества, в большинстве случаев ресурсов штатного генератора здесь не хватает. Если не хочется уменьшить ожидаемую производительность турбины, установка маломощного электродвигателя не станет решением проблемы, выходом может послужить внедрение дополнительных генераторов.

Вне зависимости от вида для увеличения срока службы необходимо регулярно проводить диагностику турбин, важна своевременная замена воздушного фильтра и моторного масла – даже малейшие загрязнения способны подорвать работоспособность решения. Это правило особенно актуально на фоне некачественного топлива, предлагаемого в отечественном сегменте.








Проблемы турбин дизельных двигателей

Проблемы турбин дизельных двигателей

Турбокомпрессор дизельного мотора выполняет важную функцию: нагнетание под давлением воздушного потока в цилиндры двигателя.

Основные достоинства микротурбин

Основные достоинства микротурбин

Микротурбинами называют оборудование, созданное для автономного тепло- и энергоснабжения объектов разной величины. Эти устройства имеют компактные размеры, могут похвастаться долговечностью и надежностью.

Грузовой шиномонтаж спецтехники

Грузовой шиномонтаж. Особенности работ, правила построения бизнеса

С каждым годом растет интенсивность использования парка грузового транспорта. В соответствии с этим изменяется динамика спроса на сервис, в частности, очень востребован шиномонтаж спецтехники.