СтройсервисССКМ «Стройсервис»
Задать вопрос

Как расставить мебель в офисе, чтобы сотрудники получали удовольствие от работы

Как расставить мебель в офисе, чтобы сотрудники получали удовольствие от работы

Капитализация компании «Apple» в прошедшем году достигла рекордной отметки — 1 трлн. долларов США. Чем вызван такой успех?

Талантливые сотрудники работают в благоприятной атмосфере, которую создают для них дизайнеры. Грамотной обстановке офисов они уделяют особое внимание. Корпоративная культура, а также фирменный дух компании присутствуют в каждой детали интерьера. Всё это влияет на работоспособность её персонала. Чем меньше они устают, тем эффективнее и дольше они могут работать.

Конечно, повторить успех ведущего производителя электроники практически невозможно. Однако расставить мебель в офисе так, чтобы в нём было приятно работать, — вполне достижимая цель. В этом деле стоит учесть всего 3 фактора: планировку помещения, специфику работы и психологию человека. Кстати, отличный металлический шкаф для документов не проблема купить на сайте http://www.scaff.ru/catalog/shkafy-dlya-dokumentov/, посмотрите прямо сейчас!

Большой офис — большие возможности

Очень проблематично создать уют в необычайно просторном помещении. По этой причине аудиторию разделяют на несколько рабочих «кварталов». В зарубежной практике эта техника называется «open space». Стол руководителя устанавливают в конце зала, возле стены. Однако начальник не должен сидеть спиной к двери или окну. Одну из угловых частей обустраивают для зоны отдыха, а центральную — для прохода. Каждое рабочее место отделяют:

  1. стеллажами;
  2. шкафами;
  3. перегородками.

Материал для стенок выбирают в зависимости от специфики работы персонала. Их основная цель — визуальная либо звуковая изоляция служащих. Некоторые дизайнеры интерьера советуют не располагать столы друг напротив друга, иначе соперничества не избежать. К тому же они рекомендуют, чтобы спина сотрудников была чем-то закрыта: ширмой или стеной. Это придаёт подчинённым большей уверенности в себе, и они чувствуют себя более защищёнными.

СОВЕТ! Тумбы, книжные полки и шкафы должны находиться на уровне вытянутой руки работника офиса. Однако их ставят в таком месте, чтобы они не мешали движению его коллег.

Расстановка мебели в офисе: простая формула успеха

В ходе недавнего опроса, было замечено, что низкие потолки вызывают сонливость у работников. Они быстро устают, иногда впадают в депрессию. По этой причине не нужно размещать рабочую зону под:

  • лестницами;
  • балками;
  • подвесными конструкциями.

В то же время при расстановке мебели лучше избегать образования прямых линий. Создать комфортабельный интерьер помогут правильной формы конструкции. Производители предлагают множество вариантов столов. Зачастую это модели с:

  1. округлёнными краями;
  2. криволинейными срезами;
  3. плавными изгибами;
  4. уникальными функциональными возможностями.

Такие характеристики делают мебель более практичной и максимально удобной в использовании. Кроме прочего, по отношению к входной двери рабочую зону размещают по диагонали. Каждый сотрудник должен обозревать её своим боковым зрением. В противном случае на подсознании он будет испытывать тревогу, а это негативно скажется на его трудовой деятельности.

ВАЖНО! Кресло для посетителей ставят в боковой части стола, спиной к двери. Когда клиент сидит напротив консультанта, то часто чувствует дискомфорт. Ему кажется, что он находится на допросе, особенно если стол очень узкий.

Малогабаритные офисы — тандем лаконичности и многофункциональности

Все же намного сложнее организовать рабочее пространство в малогабаритных помещениях. В этом случае дизайнеры стремятся визуально увеличить аудиторию, но при этом рационально распределить предметы интерьера. Офисы корпорации «Apple» — прекрасный пример такого уникального сочетания. В небольших залах компании работает от 2 до 5 человек. По традиции они совместно решают общие вопросы. Чтобы процесс приносил им удовольствие, столы устанавливают:

  • по кругу (лицом друг к другу);
  • в виде буквы П (если комната прямоугольная);
  • в каждом углу аудитории;
  • Т-образным способом (для 2-х сотрудников);
  • параллельно стене.

Такая планировка позволяет высвободить центральную часть помещения. К тому же она содействует живому обсуждению рассматриваемой темы. Если зал достаточно длинный и узкий, то столы размещают по центру. На них монтируют невысокие перегородки. Сзади работников или возле входа устанавливают шкафы. Для экономии места к стенам прикрепляют полки либо используют компактные стеллажи.

ВАЖНО! Офисы, загромождённые мебелью, нагнетают отрицательные эмоции. В состоянии постоянного стресса человек не может мыслить рационально или открыть весь свой творческий потенциал.

В малогабаритных офисах всегда очень душно. Поэтому заботливые работодатели устанавливают хорошую вентиляционную систему. Нередко планировка здания не позволяет сделать такую роскошь. Тогда мебель размещают так, чтобы при проветривании воздух мог свободно циркулировать.

Геометрия интерьера или как увеличить пространство

Визуально поднять потолки можно с помощью длинных штор или фотообоев. Подходящими сюжетами для них станут:

  1. горные пейзажи;
  2. морские тематики;
  3. картины с 3D эффектом.

Вдобавок светлые тонна стен и мебели также расширяют пространства. Многие работодатели выбирают для своих сотрудников модульные столы с уникальными сочетаниями цветов. Психологи утверждают, что однотонность интерьера навеивает необычайную тоску на человека. В то же время правильное комбинирование оттенков снижает степень усталости. Эти особенности стоит учитывать, если работники фирмы подвергаются большим эмоциональным и умственным нагрузкам.

Эргономичность — важный критерий трудоспособности персонала

Каждый начальник должен бояться всего одной вещи — хронической усталости подчинённых. Ведь именно с этого начинается крах любого бизнеса. Так, специалисты советуют предпринимателям приобретать комфортабельные кресла для своих служащих. При их выборе важно учитывать:

  • Конструкцию. Приветствуется наличие подлокотников, мощных колёс и пятилучевой опоры. Без регулировки высоты сидения невозможно занять удобную позицию.
  • Форму спинки. Угол её наклона должен быть больше 90°, а форма — соответствовать анатомической модели позвоночника. Такое строение кресла способствует расслаблению поясничного отдела.
  • Сиденье. Если эта часть немного выпуклая, то сидеть на ней намного удобнее. Модели средней жёсткости предотвращают развитие опасных заболеваний (например, геморроя).
  • Материал. Обивка должна быть гладкой, не рельефной. Тогда она будет вызывать неприятных ощущений. Влагопроницаемая и «дышащая» ткань увеличивает срок службы изделия.

В таком комфортабельном кресле сотрудники будет работать с особым усердием и удовольствием. Более того, правильно расставленные столы создадут атмосферу домашнего уюта. Учитывая приведённые выше советы, начальник сможет организовать сплочённую команду профессиональных трудяг.








Мебель для конференц залов: материалы и цветовые решения

Мебель для конференц залов: материалы и цветовые решения

Мебель для конференц-залов необходима компании для проведения переговоров, совещаний и конференций. Что должно входить в комплект мебели и как ее выбрать, чтобы всем участникам было комфортно.

Выбор офисной мебели

Как правильно выбрать мебель для офиса, кабинета и бухгалтерии

Под офисом понимается сложная структура, где работник проводит большую часть времени. Вот почему директор старается создать все необходимые условия для того, чтобы обеспечить плодотворную и бесперебойную работу.

Выбираем мебель для домашнего офиса

Выбираем мебель для домашнего офиса

Полноценная работа в домашних условиях – это давно не редкость, так как многие знатоки компьютерных технологий предпочитают удалённую трудовую деятельность.

Как продлить жизнь мебели в офисе

Мебель для офиса: как продлить ей жизнь

Как бы вы не представляли себе идеальный офис, без соответствующей мебели обойтись не получится.

Выбираем мебель для медицинских кабинетов, чему уделить особое внимание

Выбираем мебель для медицинских кабинетов, чему уделить особое внимание

Важную роль в реализации лечебных процедур играет не только работа специалиста, но и качество мебели, на которой все мероприятия происходят.