СтройсервисССКМ «Стройсервис»
Задать вопрос

Как правильно хранить топливо в гараже и дачных условиях

Как правильно хранить топливо в гараже и дачных условиях

Длительное хранение горючего может вызвать в нём химические изменения, провоцирующие снижение качества. При создании правильного режима в подсобных условиях, например, на даче либо в гараже, легко обеспечить возможность содержания топлива в течение года без потери его эксплуатационных свойств.

Интенсивность смолообразования и окисления – это основные причины изменения характеристик горючего – зависит от воздухообмена в ёмкости, температуры жидкости, материала стенок тары, её герметичности, чистоты и степени заполненности.

Канистры с бензином не должны подвергаться прямому воздействию солнечных лучей. Обратите внимание, по адресу plastform-msk.ru/standartnye-izdeliya/toplivnye-emkosti Вы сможете выбрать и купить ёмкости для хранения ГСМ, посетите ресурс прямо сейчас!

Герметичность резервуара и его чистота

Если не соблюдается условие герметичности, горючее будет испаряться с прямой зависимостью от температуры в помещении. Бензин содержит легкоиспаряющиеся фракции – они нужны для повышения октанового числа.

Взаимодействие с воздухом будет минимальным, если резервуар заполнен на 95%. Так будет нейтрализован фактор окисления.

Если проводить аналогию с автомобильным баком, можно использовать в качестве примера осадок, со временем скапливающийся на дне, с ним постепенно наблюдаются изменения в работе двигателя.

Аналогичному процессу подвержены канистры, так как бензин расслаивается. Не стоит запасать в гараже на долгий срок топливо, изначально реализуемое с присадками, чем чище горючее, тем проще его сохранить в первоначальном виде. АИ 95, АИ 92 прекрасно подходят для бытового использования.

Влияние окружающей температуры

Температура является основным фактором, от которого зависит качество запасаемого топлива. С повышением столбика термометра ускоряются процессы образования смол и окисления. Специалисты приводят следующие средние температурные пределы:

  1. не более +40°С в отношении дизельного топлива и керосина;
  2. не более +30°С для бензина;
  3. нижний порог для бензина варьируется на уровне -70 °С.

Горючее не должно нагреваться сильнее указанных границ. Чтобы немного уменьшить температуру, наземные резервуары можно покрасить в белый цвет. В отечественных климатических условиях можно не опасаться замерзания топлива.

Общий срок хранения ГСМ зависит средних сезонных температур и климата в регионе. В умеренных широтах бензин можно запасать на год, для жарких районов допустимый срок не превышает полгода.

Если речь идёт об автомобильном баке, указанные рекомендации уменьшаются вдвое – 6 и 3 месяца соответственно. Зимой бак заливают полностью, чтобы снизить вероятность кристаллизации и образования конденсата, летом – на две трети, так как топливо имеет склонность к расширению в тепле.

Для бензина оптимальная температура хранения варьируется на уровне +15°С.

На что влияет материал стенок?

Бензин можно хранить в баке не более 6 месяцев, за этот срок он не успеет в критической степени лишиться своих эксплуатационных свойств. Если авто длительное время простояло в гараже, находилось без движения, в бак нужно долить немного свежего горючего.

По сравнению с бочками, предназначенными для хранения, в автомобильном баке быстрее протекают процессы смолообразования и окисления. Медь и её сплавы ускоряют данные явления.

Смолообразование проходит интенсивнее, так как в машине горючее постоянно контактирует с деталями из латуни – сеткой фильтра, в частности, и заборной трубкой. Нельзя забывать, что летом бак немного нагревается.

Идеальные условия для хранения топлива обеспечивает зона с качественной вентиляцией, защищенная от попадания прямых солнечных лучей и атмосферных осадков.

Если предстоит транспортировать горючее, например, когда в багажнике имеется пара запасных канистр с бензином, нужно обеспечить меры безопасности. Плотно стоящие резервуары неизбежно будут контактировать со стенками отсека и друг с другом, велика вероятность их истончения в зонах соприкосновения.

Риском при перевозке в канистрах из алюминия является прорыв резервуара, в этом аспекте эффективнее пластиковые ёмкости, специально разработанные для обслуживания ГСМ. Чтобы амортизировать ёмкости, их оборачивают тонкими резиновыми матами.

Производители предлагают особые присадки, способствующие продлению срока хранения топлива. Они целесообразны в том случае, если предстоит создание большого запаса дизеля или бензина.

Присадки существенно замедляют окислительные процессы, препятствуют взаимодействию топлива с воздухом. Даже при использовании добавок нельзя пренебрегать общими правилами хранения ГСМ и выбора оптимальной ёмкости.

Общие правила хранения в зависимости от выбранного резервуара

Если планируется держать ГСМ на даче или в гараже сроком не более 11-12 месяцев, лучше использовать металлическую канистру – стальную, к примеру, либо алюминиевую.

Бензин активно разъедает резину, поэтому следует обращать внимание на качество прокладки, предусмотренной в крышке: если она тонкая, ёмкость быстро утратит герметичность. Прокладку желательно время от времени менять.

Согласно ГОСТу, канистра изнутри должна быть оснащена защитным слоем, устойчивым к воздействию бензина, масла и пара, в этом случае будет соблюдена и электростатическая безопасность.

Чтобы сохранить бензин на даче на срок до двух лет, можно закопать в землю небольшую цистерну либо бочку до верхней границы. Важно, чтобы крышка была герметичной. Благодаря заглублению в почву стенки не будут нагреваться под солнцем.

Пластик в качестве тары для длительного хранения ГСМ вызывает сомнения: разливать бензин в подобные ёмкости с этой целью нежелательно, потому что многие виды материала не приспособлены для облуживания продуктов нефтепереработки.

Пластик накапливает статический заряд, провоцирует окисление, с ним выше риск воспламенения. Здесь уместны лишь специальные канистры с антистатическим эффектом и переходником для заправочного пистолета.

Пластиковые бутылки стоит вовсе исключить из обихода, в них нельзя даже сутки хранить бензин. В связи с этим крупные АЗС не разливают горючее в подобную тару.








На каких производствах требуется дизельное топливо

Применение дизельного топлива на производстве

Дизельное топливо – есть продукт перегонки нефти, и включает в себя несколько фракций прямой ее перегонки: газойлевая, керосиновая и соляровая.

Способы отопления дома дизельным топливом

Отопление дома дизельным топливом

Для отопления коттеджей и загородных домов при отсутствии подходящей к нему газовой магистрали чаще всего применяют дизельное топливо. Этот вариант – один из самых дорогих, но весь процесс полностью автоматизирован, и является более эффективным и удобным, чем отопление твердым топливом.

Какими бывают ёмкости для дизельного топлива

Какими бывают ёмкости для дизельного топлива

На профильном рынке данная продукция представлена в богатом ассортименте, основами для классификации служат объёмы, ключевые материалы и модификации.

Резервуары горизонтальные стальные (РГС) для хранения нефтепродуктов и других жидкостей

Резервуары горизонтальные стальные (РГС) для хранения нефтепродуктов и других жидкостей

Горизонтальные стальные резервуары для хранения нефтепродуктов и прочего применяются для того, чтобы хранить и осуществлять приём и выдачу жидкостей плотностью в 1000 килограмм на метр кубический.

Показатели качества дизельного топлива

Показатели качества дизельного топлива

Дизельное топливо – это жидкий нефтепродукт, который в настоящее время используется очень активно. Если говорить подробней о том, что оно собой представляет, то это смесь углеводородов, которая получается из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти.