СтройсервисССКМ «Стройсервис»
Задать вопрос

Как строят зимник

Как строят зимник

Зимник (автозимник) – вид дорожного полотна, состоящий из снега и льда. Дорога используется только в зимний период в регионах с преобладанием минусовой температуры в течение года. Зимники являются временной автомобильной дорогой и ежегодно обновляются. Обратите внимание, перевозки по зимникам Новый Порт - Мыс Каменный осуществляют специалисты с сайта http://satellit89.ru/, узнайте больше, перейдя по ссылке!

Классификация

Автозимники подразделяются на следующие типы:

  1. Дорога, имеющая грунтовую основу, покрывающаяся в последующем снежной насыпью.
  2. Дорога с грунтовой основой, на поверхности которой наращивается основная часть плотного снега или льда для передвижения транспорта.
  3. Зимник, прокладываемый через водоёмы.

Каждый из вариантов предусматривает определенный порядок подготовительных работ. Автозимники, возводимые через реки, болота и озера, используются только в условиях Крайнего Севера или при отсутствии возможности организации иных путей сообщения между несколькими населенными пунктами.

Цель

Автозимники служат единственной дорогой (или кратчайшим путем) между сёлами и городами. Если в летний период два посёлка разделяет болото, ручей или река, а также непроходимая степь для обычного транспорта, то зимой организуется зимник с возможностью передвижения на легковых автомобилях.

Не все зимние дороги предназначены для гражданского транспорта, что объясняется возведением автозимников для федеральных и муниципальных организаций.

Технологии строительства

Возведение дорог из снега предусматривает несколько этапов:

  • Проектирование.
  • Подготовка.
  • Организация.

Стадия проектирования актуальна для новых зимников, которых не существовало ранее. В этом случае проводятся следующие действия:

  1. изучение местности – определяется оптимальный вариант прокладки дорожного полотна;
  2. изучение грунта – берутся пробы с последующим проведением анализа. Это помогает установить наиболее подходящие участки для автозимника;
  3. экономические расчёты вложения средств на организацию дорожного полотна;
  4. разработка чертежей зимника.

Подготовительные этапы включают в себя:

  • расчистка местности от растительности (пни, сушняки, коряги);
  • разметка предполагаемого участка дороги;
  • выравнивание грунта;
  • подготовка дорожных знаков.

Строительство зимника начинается с момента наступления холодов, обильного снегопада и отрицательной температуры. Грейдеры и другая спецтехника формирует основу для дорожного полотна из прессованной снежной массы или льда, что зависит от типа автозимника. В последующем природный материал увеличивается в объеме за счет вновь выпавшего снега.

Максимальных подготовительных мер требуют зимники, прокладываемые через водоёмы – ледовые переправы. Организационные мероприятия начинаются после наступления не только снегопада, но и внушительных отрицательных температур.

Регулярно проводятся измерения толщины льда водоёма, площади переправы и возможной нагрузки от автомобилей. Только после расчётов, которые гарантируют безопасное передвижение по льду, начинается возведения зимника.

В условиях постоянных холодов и ограниченного передвижения автотранспорта возведение зимников является единственной возможностью организации путей сообщения между населенными пунктами многих регионов Сибири и Крайнего Севера.








Строительство и ремонт дорог: особенности и последовательность действий

Строительство и ремонт дорог: особенности и последовательность действий

Строительство и ремонт дорог требует высокой квалификации. В этом случае важно использовать качественные материалы. Особенности строительства и ремонта автомобильных дорог.

Перевозка битума: основы дорожного строительства

Перевозка битума: основы дорожного строительства

Дорожное строительство, ремонт крыш и обустройство прилегающих к зданиям территорий обязательно требует применения специального материала – битума.

Виды дорожно-ремонтных работ

О видах дорожно-ремонтных работ

От качества и состояния дорожного полотна практически полностью зависит безопасность движения транспорта. Любая дорога со временем требует ремонта, ведь под влиянием нагрузок, климатических условий покрытие постепенно разрушается.

Асфальтоукладчики XXI века

Асфальтоукладчики XXI века: какими бывают, основные характеристики, страны-производители, представленные в России

Прогресс в современном автомобилестроении не возможно себе представить без развития российских дорог.

Этапы строительства здания

Строительство здания: основные этапы

Строительство зданияВ статье описываются основные этапы строительства любого здания, независимо от его объемов и количества этажей.