СтройсервисССКМ «Стройсервис»
Задать вопрос

Асфальтирование по древнеримски и не только

Асфальтирование по древнеримски и не только

Школьная история подает нам Древний Рим, как государство, построенное с использованием большого количества рабов. Мол, в Риме из-за этого остановился технический прогресс, так как рабов было много, а труд их был очень дешев. К чему тогда тратить ресурсы и деньги на изобретение и создание сложных механизмов и прочих «умных» устройств, если все сделают рабы?

Действительно, Рим процветал за счет труда рабов. А им что давали? Только пищу для поддержания сил и крышу над головой. Но мало кто из историков обращает свое внимание на то, что в Древнем Риме общество значительно опережало соседние государства в части технологий.

Парадокса тут никакого нет. Все дело в том, что рабы использовались на тяжелых работах. Само же строительство велось по проектам, которые являлись прогрессивными и весьма перспективными на века. Для доказательства приведу несколько примеров из древнеримского строительства, до технического уровня которого нам далеко.

Возьмем дороги, с которыми в России пока просто беда. Их умудряются строить так, что приходится ремонтировать ежегодно, выполняя так называемый ямочный ремонт, не тратя особых усилий на ремонт и содержание дорог.

А как строили в Риме? В нем дороги делались из нескольких слоев. Сначала дорогу поднимали, делая насыпь по всей ее ширине. С боков вкапывали плоские камни одинакового размера. На самой будущей дороге укладывали слой камней-голышей. Потом шел слой более мелких камней.

Эти два слоя накрывались третьим из мелкой щебенки. Далее шел слой глины. Потом – слой песка. И уже на него укладывались плоские каменные плиты, подбираемые не только по толщине и размеру, но и по весу. Промежутки заливались известью. Дорога имела уклон в обе стороны и вода не задерживалась на ее середине. В Италии до сих пор есть древние дороги, по которым ездят и сейчас!

А что у нас? Подняли полотно, не дав ему толком осесть, насыпали щебенки, залили асфальтом, который начинает проседать там и тут под катком еще во время строительства дороги! Через полгода-год не дорога, а полигон для испытания машин на прочность… К счастью не всегда всё так плохо, и у нас асфальтирование дороги могут сделать качественно, но это скорее исключение из правила.

Кстати, именно древние римляне придумали бетон. Его начали в Риме использовать задолго до нашей эры и имели свои особые секреты, не разгаданные до сих пор. Современный бетон порой крошится и рассыпается.

А вот строения Древнего Рима выдержали испытание временем и поражают туристов своей прочностью. Пантеон - одно из крупнейших строений из неармированного (то есть, не имеющего железных прутьев) бетона стоит уже две тысячи лет, хотя, казалось бы, под влиянием непогоды давно должен был рассыпаться.

Кто не в курсе, полы с подогревом – тоже древнеримское изобретение. Идея была гениальной и очень простой. Под мозаичными плитками пола находились небольшие полые емкости. В них «самотеком» шел горячий воздух из печи, находившейся в другом месте.

В итоге римляне не чувствовали дыма. И не видели тех, кто следил за огнем в печи. Горячий воздух, пройдя внутри полых емкостей под полом, далее поступал в полые плитки, которыми были облицованы стены, и выходил наружу в полые плитки черепицы. Помещение обогревалось не только снизу, с боков, но и с потолка. У нас же пока задействован только обогрев пола.

Образец очень грамотного инженерного решения – римские акведуки. Они представляют собой своего рода «мосты», по которым проложены трубы. По ним в город во все его точки с одинаковым напором приходила чистая вода из подземных источников. Общая длина акведуков превышала 300 километров. Первый из них был построен еще в трехсотом году до нашей эры.

Конечно же, есть и другие интересные изобретения древних римлян. Они говорят о том, что архитектура и строительство в Древнем Риме были на очень высоком уровне. Иным строительным приёмам не зазорно поучиться современным архитекторам и строителям.








Из чего делают асфальт: состав

Из чего делают асфальт: состав

Под природным асфальтом подразумевают горную породу, хрупкой структуры, с небольшой температурой плавления. Пластовые залежи часто встречаются в местах добычи нефти.

Ремонт асфальта: современные технологии

Ремонт асфальта: современные технологии

От наличия дорог и их состояния зависит развитие инфраструктуры любого региона. Там, где дороги грунтовые, зимой и осенью проехать невозможно, потому населенные пункты остаются отрезанными от цивилизации.

Технология укладки холодного асфальта

Холодный асфальт и технология его укладки

Иногда на улицах города можно видеть коммунальные службы, которые проводят асфальтирование при минусовых температурах. Для этого используется специальный холодный асфальт.

Применение асфальтной крошки

Применение асфальтной крошки, вторичный щебень

Асфальтная крошка относится к группе вторичных строительных материалов, производимых из отходов, которые остаются после ремонта старого дорожного покрытия.

Современные технологии асфальтирования дорог

Современные технологии асфальтирования дорог

Покрытие дорог асфальтом в России выполняется согласно СНиПам.