СтройсервисССКМ «Стройсервис»
Задать вопрос
Hoff

История появления дорожных знаков

Дорожные знаки: история появления

Каждый день нам всем приходится обращать внимание на дорожные знаки. И не имеет значения кто мы – пешеходы или водители. Они окружают нас повсюду – на стоянках гипермаркетов и даже в глухих деревеньках. Но мало кто задумывается о том, кто и когда поставил первый указатель.

Как люди ориентировались в древние времена?

Задолго до появления первого автомобиля средством передвижения для людей были животные – ослы, мулы, верблюды, слоны и др. Конечно, уже тогда существовали дороги и их обозначения. В пустынях и степях обычно это были большие камни или груда камней. В лесистой местности – делали определенной формы зарубки на стволах деревьев, надламывали ветви. На камнях оставляли надписи, обозначающие направление дороги, расстояние до определенного населенного пункта или ближайшего трактира, а также ее особенности.

Например, на путях, по которым направлялись торговые караваны, нередко промышляли разбойники. Многие помнят, как в некоторых русских сказках рассказывается о богатырях, которые стояли у трех дорог и на камне, обозначающем три вида направления, были начертаны слова: «налево пойдешь… направо пойдешь, прямо пойдешь, ждет тебя там…». И это не только сказка...

Первые указатели

Первые предупреждающие и знаки приоритета появились в Риме. Произошло данное событие около 2000 лет назад, во времена правления императора Августа. В то время Римская мировая держава занимала лидирующее положение в мире. Скорость передвижения в столице и по дорогам к ней была значительно выше, чем столетия раньше. Средством передвижения были не только повозки простых людей, но и вооруженные колесницы. Соответственно появилась необходимость в четких конкретных указателях.

Чтобы избежать столкновений или наезда в наиболее опасных местах дорог и на их пересечениях устанавливали первые знаки «Уступи дорогу», а также «Опасное место». Прародителем современных знаков «Главная дорога» и «Автомагистраль» были каменные столбы, установленные римлянами вдоль самых важных путей. Высеченная на них информация указывала расстояние от данного столба до Римского Форума – главной площади в столице Италии. Так как в то время государство имело огромное политическое влияние, данная система обозначения распространилась и в другие страны.

Преобразования в России

Первые верстовые столбы появились по дороге из царского имения Коломенское в Москву. Произошло это в 16 веке во время правления последнего царя из рода Рюриковичей – Федора Ивановича. Со временем указатели претерпели ряд изменений. Столбы имели высоту около 4 метров. Так появилась фраза «верста коломенская».

В 17 веке система верстовых столбов распространилась по всем дорогам Российской империи. Чтобы их было видно в любую погоду и время суток указатели раскрашивали в черно-белые полосы. Кроме того, на столбах имелась информация о расстояниях между селениями и их названия.

В ногу со временем

Более ста лет назад были приняты решения о единых дорожных указателях по всему миру. Необходимость данного решения возникла ввиду появления автомобилей. Состояние дорог было плохим, а тормозной путь большим. Затем заменили надписи символами, которые понятны людям в любой стране. В начале прошлого столетия их стали ставить по ходу движения с правой стороны. Со временем многие из них претерпели изменения.








Асфальт в дорожном и гражданском строительстве

Асфальт в дорожном и гражданском строительстве

Асфальт представляет собой смесь битума в качестве связующего материала и различных заполнителей. Из-за переменных пропорций смешивания и возможности обработки асфальта в горячем или холодном состоянии, существуют различные области применения.

Виды техники для дорожных работ

Виды техники для дорожных работ

Комплекс спецтехники, используемой во время строительства и ремонта дорог, включает десятки узкопрофильных и универсальных наименований.

Светодиодные дорожные знаки

Светодиодные дорожные знаки

Дорожные знаки светодиодного типа предназначаются для отображения различных видов предписывающих, предупреждающих и запрещающих знаков. Они имеют много различных особенностей, которые дают им преимущества над обычными дорожными знаками.

Современные технологии асфальтирования дорог

Современные технологии асфальтирования дорог

Покрытие дорог асфальтом в России выполняется согласно СНиПам.

Дорожная соль от гололеда

Дорожная соль от гололеда

Зима радует нас снегом. Но с приходом оттепели автомобильные аварии на дорогах случаются чаще. Борьба с гололедицей в этот период становится на первое место у городских властей.